|
|
Программа развития МОУ СОШ №10 на 2008-2012 год
Главная цель программы:
Школа – это общеобразовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микросоциума и государства на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентно способной, престижной, а это возможно только в режиме развития и творческого поиска технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Поэтому главная цель программы - повышение образованности и воспитанности учащихся путем выявления и развития способностей каждого ученика, формирование творчески мыслящей, духовно богатой, физически развитой личности, обладающей прочными базовыми знаньями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Информационная справка школы
1. Сведения о школе
Школа № 10 была открыта в 1898 году. Основное новое здание сдано в эксплуатацию в 1966 году. В 1993 году на базе детского сада был открыт филиал для учащихся первой ступени. Школа расположена в центре станицы. Рядом со школой расположены: дом детского творчества, который посещают 30% учащихся во внеурочное время; детская библиотека(57%), взрослая библиотека (16 % учащихся). По соседству находится станичный парк с мемориалом станичникам, погибшим в годы ВОВ, шефство над которым многие годы осуществляют учащиеся школы. Наличие таких учреждений культуры по соседству оказывает положительное влияние на работу школы в целом. Единственным негативным фактором является соседство молокозавода (наличие холодильных установок с аммиаком), который создает потенциальную опасность здоровью учащихся и работников школы.
2. Состояние материально технической базы. Школа функционирует в типовом здании, капитальный ремонт не производился с момента сдачи здания в эксплуатацию. Располагает спортивным залом, актовым залом, столовой на 120 посадочных мест, для нормальной работы которых необходима мебель; компьютерным классом, в котором 14 компьютеров; мастерскими по техническому труду и тракторному делу, кабинетами швейного производства с 12 машинами; кабинетом делопроизводства; библиотекой и книгохранилищем с общим фондом 18760 книг. На территории имеется пришкольный участок для выращивания с∕х культур и лекарственных растений. Имеются: футбольное поле, 2 волейбольные площадки, полоса препятствий и спортивный городок. В настоящее время в школе имеется 7 кабинетов для учащихся первой ступени, 18 кабинетов для учащихся второй и третьей ступеней. Техническое состояние школы удовлетворительное. Необходима замена кровли, столярки, водопроводных труб в кабинете химии и столовой. Оборудование обеденного зала и посудомоечного цеха в здании начальной школы. В школе имеется необходимая нормативно-правовая документация, что позволяет успешно решать правовые вопросы.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. Общие сведения об учебном учреждении
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 станицы Васюринской 1.2. Адрес Динской район ст. Васюринская ул. Луначарского, 92 1.3. Телефон 31350 1.4. Регистрация устава №35 22.03.01. ( указать № и дату регистрации) 1.5. Лицензирование общеобразовательная А 203546 22.05.2006 г. (указать вид деятельности, серию, номер) общеобразовательная, дополнительного образования (дату выдачи лицензии, типы образовательных программ) 1.6.Аттестация_общеобразовательные____ (указать уровни общеобразовательных программ, 1.6.Аккредитация АА 179154 22 января 2007 г. (указать регистрационную серию, № и дату выдачи свидетельства)
2. Сведения о режиме работы общеобразовательного учреждения
2.1. Продолжительность учебного года (недель) 34(2-11кл.) 33(1кл.) 2.2.. Продолжительность каникул (недель)17(2-11кл.) 18(1кл.) 2.3. Продолжительность учебной недели (дней) 6 2.4. Количество смен в школе 2 2.5. Продолжительность уроков (мин.) 40
3.Сведения об обучающихся в общеобразовательном учреждении
4.Образовательные программы в общеобразовательном учреждении
4.1. Тип общеобразовательных программ общеобразовательная, дополнительная ( общеобразовательная, дополнительная образовательная, дошкольного образования) образовательная
4.2. Уровень реализуемых образовательных программ начальное образование, основное общее, среднее общее ____ (начальное образование, основное общее, среднее общее) 4.3 Направленность реализуемых общеобразовательных программ___________________ традиционная (традиционная, гуманитарная, техническая, естественно-математическая) 4.4. Перечень предметов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся_______________________________________________ 4.5. Формы освоения образовательных программ___очная, семейное (очная, очно-заочная, заочная, экстернат)
5.. Итоги аттестации выпускников за последние 3 года
Сравнительная диаграмма результатов по алгебре итоговой аттестации в новой форме 9 класс (2006-2007,2007-2008, 2008-2009 гг)
Сравнительная диаграмма результатов по русскому языку итоговой аттестации в новой форме 9 класс ( 2006-2007,2007-2008, 2008-2009 гг)
Сравнительная диаграмма результатов по русскому языку итоговой аттестации в форме ЕГЭ 11 класс ( с 2003 по 2009 гг)
Сравнительная диаграмма результатов по математике итоговой аттестации в форме ЕГЭ 11 класс ( с 2003 по 2009 гг)
3. Социальный паспорт МОУ СОШ № 10 На 2008-2009 учебный год
1.Всего учащихся 910 чел. Из них: мальчиков 459 Девочек 451 2. 1 ступень(1-4кл.) 332 чел. 2 ступень(5-9кл.) 442 чел. 3 ступень 83 чел.
3. На семейном обучении нет - на домашнем 1чел. -экстернатом нет -индивидуальном нет -ОЗ классы нет 4. Воспитываются: -полных семей 791 количество детей в них 1229 чел. -неполных 119 количество детей в них 279 чел. -матерью 117 количество детей в них 181 чел. -отцом 2 количество детей в них 3 чел. 5. Воспитываются опекуном 14 семей количество детей в них 16 чел.
6. Дети- сироты 2 чел. 7. Многодетные семьи (3 и более детей) 36 количество детей в них 144чел. 8.Малообеспеченные семьи 38 количество детей в них 40чел. 9. Семьи, находящиеся в социально опасном положении: -семей 5 количество детей в них 8 чел -из них на учете в ОППН: 2 количество детей в них 6 10. Проживающих без регистрации нет 11. Социальное положение родителей -служащие 302чел - с∕х работники 384 чел. -прочих профессий 612 чел. - не работают 12 чел
12. Образование родителей: -высшее 305 чел. -общее среднее 624 чел -среднее специальное 611 чел. 13. Учащиеся, состоящие на учете в школе - в группе риска 15 чел. -на внутри школьном учете ( с девиантным поведением ) 6 чел. - В ОППН 6 чел. 14. Занятость в кружках и секциях: всего- 873 состоящих на учете 27 в спортивных секциях 261
4. Педагогические кадры школы
1.В школе работают 58 учителей, из них: 7 мужчин 51 женщина
2.Имеют высшее образование- 48 учителей Среднее специальное- 7 учителей Обучаются в ВУЗах- 2 человека Среднее образование 1 человек
3.Кадровое обеспечение общеобразовательного учреждения
4.Прошли курсовую переподготовку
5.Гистограмма распределения педагогического коллектива по стажу работы
5. Анализ состояния и проблемы общего развития образования Образование – это важнейший гарант развития общества. Стратегия в области образования сегодня состоит в том, чтобы средствами образования способствовать решению общественных задач. На это нацелена краевая и районная программы развития общего образования и на их основе школьная программа. Путь к решению этих задач лежит через: - обеспечение гарантий прав граждан на получение образования; -изменение содержания образования; -дифференциацию вариативных образовательных программ; - устранение перегруженности учебного плана предметами, которые не являются фундаментом для новых знаний и не будут востребованы в дальнейшей социальной и профессиональной деятельности; -превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных направлений деятельности коллектива. Анализ содержательно- педагогической ситуации показывает, что в школе происходит постепенное углубление дифференциации содержания образования. Оно определяется переходом от обязательного среднего к обязательному основному общему образованию в соответствии с законом «Об образовании». На основе дифференциации и индивидуализации содержания методов и форм образования в школе есть возможность получения всеми учащимися, независимо от их умственного и физического развития и качества усвоения учебных программ. С этой целью в школу принимаются дети с 6,5 лет, проживающие в данном микрорайоне, однако, не отказываем родителям в приеме детей из других микрорайонов. Основные задачи и содержание на каждой ступени формируются исходя из психологических характеристик учащихся данного возраста. На первой ступени: - центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей; - вводятся элементы новых образовательных систем и педагогических технологий. -вводится трехчасовая программа по физической культуре. К моменту окончания начальной школы обязательным являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способностей к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения программ. Научить ребенка учиться - значит обеспечить его успехи вплоть до окончания школы. На второй ступени идет: -дальнейшая коррекция программы всех предметов и всех классов. - повышение мотивации обучения через активизацию познания - выявление наклонностей и способностей, учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения. -сохранение и укрепление здоровья учащихся -формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков. На третьей ступени идет: - дальнейшая коррекция программ всех предметов и классов; - профессиональная ориентация;
6. Проектируемая модель развития школы Введение дифференциального обучения обеспечивает реальную свободу личности ребенка. Это дает возможность иметь ему дополнительные знания, право перехода в другой класс. Анализ работы показывает, что педагоги школы не делят учащихся по классам, основываясь интеллектуальными способностями. Исключение составляют классы повышенного педагогического внимания, в которых обучаются дети не способные к интенсивному восприятию учебного материала. Для них обучение в обычных классах ведет к развитию комплекса неполноценности, негативного отношения к учению. Умелое применение учителями различных методов обучения позволяет учащимся таких классов постепенно усваивать программу и успешно оканчивать обучение.
Осуществляя проектирование вариантов обучения, учителя школы работают над решением следующих задач: - глубокое усвоение содержания программ на всех этапах образования; -преодоление перегрузок учащихся; - осуществление контроля с применением новых форм и методов; - использование в своей деятельности различных видов помощи учащимся - включение в план работы мероприятий лечебно-оздоровительного направления Дифференцируемый подход к обучению осуществляется уже на начальном этапе обучения и продолжается на последующих этапах обучения.
В нашей школе обучение осуществляется по следующим программам: На первой ступени: - традиционная система (1-4) - система традиционного обучения с 7 лет. - изучение математики с элементами программы Л. Петерсона - изучение русского языка и литературы с элементами программы Н.Бунева. На второй ступени: - традиционная (базовая) 5-9 –е классы - изучение курса экономики - изучение основ православной культуры - история казачества - литература Кубани
На третьей ступени: - традиционная (базовая) 10-е-11-е классы - профильная подготовка по делопроизводству, швейному и тракторному делу.
Планируется работа школы по следующим программам:
-внедрение краевой программы здоровья - введение программы « Одаренные дети» -введение программы « Информативные технологии». -введение регионального компонента в обучение -трехчасовая программа по физической культуре. - реализация программы о международном праве по учебно-методическому комплексу « Вокруг тебя мир» - реализация программы предпрофильной подготовки; -тестирование - основная форма контроля знаний учащихся Наряду с основным образование в школе учащиеся получают и дополнительное образование по следующим программам:
1. Традиции и обычаи казаков 2. Лингвистика 3. Клуб знатоков 4. Брейн-ринг 5. Веб-дизайн 6. Умелые руки 7. Историки и краеведы 8. Православная культура 9. История казачества 10. Искатель 11. Швейное дело 12. Шахматы 13. Баскетбол 14. Казачата 15. Эрудит 16. ПДД 17. Эколого-туристический 18. Волейбол 19. Мастерица 20. Веселые голосочки 21. Основы военной службы 22. Дружина юных пожарных 23. Спасатель
Освоение основной программы и программ дополнительного образования позволяют учащимся участвовать в олимпиадах по предметам, проводить научно- исследовательскую работу, участвовать в научно-практических конференциях, работе малой сельскохозяйственной академии В серию традиционных внешкольных мероприятий входят: посещение музеев и выставок города Краснодара; просмотр театральных постановок; туристические походы и поездки по краю; изучение обычаев наших соседей- адыгейцев ( более 45 –летняя дружба между школой №10 и школой №3 аула Адамий)
7. Система управления школой
Эффективность внедрения программ развития школы зависит от гибкости, оперативности, степени связанности между подразделениями системы управления учреждением. В основу положены принципы:
-согласованности действий участников реализации программы; -стимулирование творчески работающих учителей и учащихся
8. Реализация системы управления Управление школой несет государственно-общественный характер, что предполагает установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, представителей общественности в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства через управляющий совет. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством знаний остается за администрацией. Основные решения в учебной жизни школы принимает педагогический совет, в работе которого принимают участие представители родительского комитета.
1. Утверждение программы развития школы на уровне управляющего совета, руководства района. 2. Введение в учебные планы школьного компонента 3. Обучение учителей и учащихся навыкам научно-исследовательской деятельности. 4. Введение основ православной культуры. 5. Включение в работу программ: «Давайте сглаживать углы», «Путь к себе», «Семья и школа». 6. Разработка и апробация программ предпрофильной подготовки и элективных курсов. 7. Реализация в ходе учебного процесса «Государственного образовательного стандарта». 8. Развитие основных форм получения образования.
9. Основные этапы реализации программы развития школы
Для более успешно реализации программы развития школы необходимо поэтапное ее осуществление. Школьная программа развития предусматривает два основных этапа: Первый этап – 2008-2009од Второй этап - 2010-2012 год
Первый этап – этап становления на путь планомерного развития школы. Основным направлением этого этапа является перестройка всей работы школы на новую ступень развития
Цель этапа: - переход к системной программе развития Задачи этапа: - совершенствование планов работы -совершенствование образовательных программ - разработка программ предпрофильной подготовки -разработка и апробация мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья обучающихся -постепенное наращивание когнитивных задач с последующим выходом на государственные стандарты образования - выявление и развитие способностей учащихся - повышение качества образования - разработка программ творческого развития личности обучающихся
Второй этап- этап закрепления. Основой этого этапа является закрепление новых форм развития образовательного процесса в школе, направленных на всестороннее развитие личности учащихся Цель этапа: развитие высокообразованной, воспитанной, физически здоровой личности ученика, способной адаптироваться в новых условиях, владеющей азами профессиональной подготовки. Задачи этапа: - совершенствование образовательного процесса - планомерная работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся - обязательный выход на государственные стандарты образования - формирование творческого развития личности - разработка программ профильной подготовки
10. Тематика основных направлений работы Учебно-методическая работа
Научно – исследовательская работа
Воспитательная работа
Спортивно-оздоровительная работа
|
|
|