|
|
Положение приема и выбытия граждан в общеобразовательное учреждение
Информация о количестве мест в первых классах в БОУ СОШ №10 в 2013-2014 учебном году В 2013-2014 учебном году в БОУ СОШ №10 планируется открыть 4 первых класса по 24 ученика (96 мест).
Положение приема и выбытия граждан в общеобразовательное учреждение 1.Общие положения
1.1. Положение
об организации приема, перевода и выбытия обучающихся в БОУ СОШ № 10 МО Динской
район (далее – положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» и
Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №
196, Порядка 1.2. Порядок приема, перевода и выбытия в общеобразовательном учреждении устанавливается его учредителем (учредителями), отражается в Уставе БОУ СОШ № 10 МО Динской район либо в отдельном локальном акте и доводится до сведения общественности. Локальные акты не могут противоречить настоящему Положению.
2.Прием в общеобразовательное учреждение
Настоящее Положение приема граждан в Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №10» (далее - Положение) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы).
2.1. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в БОУ СОШ №10 МО Динской район для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации. 2.2.. Правила приема граждан в БОУ СОШ №10 МО Динской район определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка. 2.9. Родители детей, не зарегистрированных на данной территории, но являющихся российскими гражданами, предъявляют оригинал свидетельства о рождении или заверенную копию документа, подтверждающую родство заявителя (или законность представления прав обучающегося). Родители (законные представители) ребенка – иностранного гражданина, не зарегистрированного на закрепленной территории, предоставляют заверенные копии документа, подтверждающего родство заявителя, и документа, подтверждающего права заявителя на пребывание в России. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года. Учреждение, закончившее прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.17. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания. 2.18. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся на время обучения ребенка все сданные при приеме копии предъявленных документов и иные документы.
3. Порядок выбытия (перевода) в другие общеобразовательные учреждения
3.1.Выбытие обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое может происходить: 1) по заявлению родителей (законных представителей) - в связи с переменой места жительства или переходом в другое общеобразовательное учреждение; - по рекомендациям психолого-медико-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающихся; 2) по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающихся В заявлении родителей обязательно указываются причина и место выбытия. 3.2.Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно нормативу, установленному Типовым положением для данного учреждения. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме, в том числе по причине отсутствия мест, не допускается. 3.3.Обучающиеся общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы повышенного уровня или углубленного изучения отдельных предметов, при изменении места жительства в пределах района зачисляются в близлежащее общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы того же уровня, по направлениям муниципальных органов управления образованием. Обучающие общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы 7 вида, при изменении места жительства в пределах населённого пункта, зачисляются в ближайшие общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы того же уровня. 3.4.Перевод обучающихся, достигших возраста 11 лет, в специальные учебно-воспитательные учреждения и воспитательно-трудовые колонии в связи с девиантным (общественно опасным) поведением производится в установленном законом порядке на основании решения суда. 3.5.При выбытии в другое общеобразовательное учреждение обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в образовательное учреждение: -личное дело; -справка о текущей успеваемости (при переходе из одного ОУ в другое в течение учебного года); -аттестат об основном (общем) образовании (для учащихся 3 ступени). 3.6.Общеобразовательное учреждение, принявшее обучающегося в том случае обязано оформить его зачисление приказом руководителя общеобразовательного учреждения и в течение 3-7 дней направить справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл ученик. В случае неполучения в течение месяца такой справки руководитель ОУ, из которого выбыл обучающийся, обязан выяснить причину ее неполучения и сообщить в свой орган управления образованием.
4. Выбытие из общеобразовательного учреждения по достижении 15 лет до получения общего образования
4.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования в исключительных случаях для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу с продолжением получения образования в других учебных учреждениях. 4.2.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения до достижения возраста 18 лет.
5.Иключение из общеобразовательного учреждения
5.1.По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. 5.2.Исключение обучающегося из образовательное учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. 5.3.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 5.4. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия (решения) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5.5. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления. 5.6.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 5.7.Вопрос об исключении обсуждается на заседании педагогического совета или совета ОУ и оформляется приказом руководителя. 5.8.При исключении родителям (законным представителям) выдаются следующие документы: -личное дело; -справка о текущей успеваемости; -копия приказа об отчислении. 5.6.Порядок исключения закрепляется в уставе, соответствующих локальных актов общеобразовательного учреждения.
|
|
|