|
|
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики Разработали учителя физики Бормотова Ольга Владимировна и Ситникова Надежда Александровна Устный журнал «Россия в космосе. Юбилейный год» Цели мероприятия:
образовательные: дать представление об основных этапах развития советской и российской космонавтики; рассказать о космонавтах, чьи имена неразрывно связаны с важнейшими вехами космических исследований; дать понятие о системе ГЛОНАСС; познакомить с планами Российской Академии наук по освоению космического пространства;
развивающие: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, навыки работы в команде; развивать стремление деятельного участия в жизни страны;
воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому страны и государства, повышать престиж высоких нравственных качеств; воспитывать любовь к большой и малой Родине, готовность на любом поприще служить своей Отчизне.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Россия в космосе. Юбилейный год»; листы с текстами ведущих; микрофоны; комплект оборудования для музыкального сопровождения, фоновая музыка «Волшебный полёт» (Спейс), музыка к песне «О моя Россия», песня «Трава у дома» (Земляне; если нет музыкальной группы, способной её исполнить). Ход мероприятия представлен в виде таблицы.
Конкурсная программа «Школяры в космосе» Цели мероприятия:
образовательные: рассказать о первом полете человека в космос, о первом выходе в открытое космическое пространство; познакомить с понятиями пилотируемый корабль, МКС, с некоторыми аспектами жизни и деятельности космонавтов во время полета; напомнить основные астрономические понятия; развивающие: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, навыки работы в команде; воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому страны и государства; воспитывать чувство патриотизма, готовность на любом поприще служить своей Родине; укреплять дружеские отношения в классных коллективах. Оборудование: 1) интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Школяры в космосе»; 2) листы с текстами и пояснениями к конкурсам для ведущих, микрофоны; 3) комплект оборудования для музыкального сопровождения, фоновая музыка «Волшебный полёт» (Спейс) и др., песня «Трава у дома» (Земляне; если нет музыкальной группы, способной её исполнить); 4) 3 таблички с номерами классов на столы; 5) 3 листа чистой бумаги, 3 фломастера, 12 листов цветного картона, 3 листа с примерами на устный счёт; 6) 6 обручей, 3 скакалки; 7) 3 пакета с соком (200 мл), салфетки, пакет для мусора; 8) мешочек с бочонками от лото (от 1 до 15); 9) листы с таблицей «Конкурс – баллы» для жюри, 3 ручки.
Описание конкурсов: 1 конкурс «Прекрасная планета» На интерактивной доске появляется высказывание Ю.А. Гагарина «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета!» с пропущенными буквами. Необходимо разгадать пропущенные буквы и прочесть высказывание. Выигрывает класс, первым правильно прочитавший фразу.
2 конкурс «Полёт на Луну» От каждого класса к своему столу приглашаются 2 участника - Специалисты Центра управления полётами. На столах лежат перевёрнутые листы с примером на сложение (классы получают один и тот же пример: 93+64+85+52+41+65). Специалисты должны устно вычислить расстояние от Земли до Луны, выраженное в тысячах километров. Выигрывает класс, первым правильно вычисливший расстояние (400 тысяч километров).
3 конкурс «Выход в открытый космос» От каждого класса участвуют 9 человек (один Инженер, четыре Пилота и четыре Космонавта). На Пилота надевается обруч, к которому скакалкой привязывается Космонавт. В такой связке они должны добежать до стола своего класса и собрать солнечную батарею из составных частей. В руках Инженера 4 листа цветного картона (детали солнечной батареи). По команде ведущего Инженер выдаёт Космонавту первой пары одну деталь солнечной батареи. Пилот и Космонавт бегут к месту сборки (к столу около сцены) и кладут первую деталь, возвращаются на исходную позицию. Их действия повторяют остальные пары. Выигрывает класс, первым закончивший сборку.
4 конкурс «Большая медведица» К столам возле сцены приглашаются по 2 участника от каждого класса. Ребята получают по листу бумаги и фломастеру. Они должны внимательно посмотреть на изображение «Большой Медведицы» на интерактивной доске и запомнить расположение звёзд. Затем по памяти необходимо нарисовать расположение звёзд данного созвездия. (Слайд с изображением заменяется слайдом с названием конкурса).
5 конкурс «Завтрак космонавта» Представители команд получают пакеты с соком. Надо как можно быстрее выпить его через трубочку.
6 конкурс «Бескрайняя Вселенная» От каждого класса приглашаются по 1 представителю. Они достают из мешочка ведущего по 5 бочонков от лото с числами от 1 до 15 (числа – это номера вопросов). Затем ведущий зачитывает по порядку загадки, предварительно называя их номера. Право первого ответа на каждый вопрос принадлежит команде, у которой есть бочонок с соответствующим номером. Если ответ дан неверный, то выигрывает та команда, которая быстрее ответит на поставленный вопрос.
Тексты загадок:
1. На
каком пути ни один человек не бывал?
2. В
дверь, в окно стучать не будет,
3.
Раскинут ковер, рассыпался горох. 4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
5. Кто в
году четыре раза переодевается?
6. Желтая
тарелка на небе висит.
7. Не
месяц, не луна, не планета, не звезда,
8. В
космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. (Комета)
9. Синие
потолочины
10. Чудо
– птица, алый хвост,
11. Бродит
одиноко огненное око.
12. Тучек
нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, (Парашют)
13.
Пушистая вата плывёт куда-то.
14. Все
его любят, а посмотрят на него, так морщатся.
15. Ночью
по небу гуляю, тускло землю освещаю. (Луной)
7 конкурс «Доставка на МКС» В конкурсе участвуют 5 человек от класса (Первый пилот, Второй пилот, Командир корабля, Бортинженер и Космонавт-исследователь). МКС – стол около сцены, пилотируемый корабль – два обруча. Задача Первого пилота – доставить на МКС Командира, Бортинженера, Космонавта-исследователя поочерёдно. Задача Второго пилота – вернуть на Землю членов экипажа так же поочерёдно. В первом отсеке (обруче) пилотируемого корабля к МКС бежит Первый пилот, во втором отсеке (обруче) один из членов экипажа. На пути обратно Первый пилот бежит в своём обруче, а второй держит в руках. Когда весь экипаж собран на МКС, Второй пилот надевает обруч и повторяет действия Первого в обратном порядке. Выигрывает команда, первой выполнившая поставленную задачу.
Ход мероприятия представлен в виде таблицы.
|
|
|