Нормативно-правовые документы

 

Контакты

    Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики   

 Разработали учителя физики

 Бормотова Ольга Владимировна и

Ситникова Надежда Александровна

    Устный журнал   

    «Россия в космосе. Юбилейный год»   

 Скачать материал

Цели мероприятия:

 

образовательные:  дать представление об основных этапах развития советской и российской космонавтики; рассказать о космонавтах, чьи имена неразрывно связаны с важнейшими вехами космических исследований; дать понятие о системе ГЛОНАСС; познакомить с планами Российской Академии наук по освоению космического пространства;

 

развивающие: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, навыки работы в команде; развивать стремление деятельного участия в жизни страны;

 

воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому страны и государства, повышать престиж высоких нравственных качеств; воспитывать любовь к большой и малой Родине, готовность на любом поприще служить своей Отчизне.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Россия в космосе. Юбилейный год»; листы с текстами ведущих; микрофоны; комплект оборудования  для музыкального сопровождения, фоновая музыка «Волшебный полёт» (Спейс), музыка к песне «О моя Россия», песня «Трава у дома» (Земляне; если нет музыкальной группы, способной её исполнить).  

Ход мероприятия представлен в виде таблицы.


 

 

    Конкурсная программа   

    «Школяры в космосе»   

 Скачать материал

Цели мероприятия:

 

образовательные:  рассказать о первом полете человека в космос, о первом выходе в открытое космическое пространство; познакомить с понятиями пилотируемый корабль, МКС, с некоторыми аспектами жизни и деятельности космонавтов во время полета; напомнить основные астрономические понятия;

 развивающие: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, навыки работы в команде;

 воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому страны и государства; воспитывать чувство патриотизма, готовность на любом поприще служить своей Родине; укреплять дружеские отношения в классных коллективах.

 Оборудование:

 1) интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Школяры в космосе»;  

 2) листы с текстами и пояснениями к конкурсам для ведущих, микрофоны;

 3) комплект оборудования  для музыкального сопровождения, фоновая музыка «Волшебный полёт» (Спейс) и др.,  песня «Трава у дома» (Земляне; если нет музыкальной группы, способной её исполнить);

 4) 3 таблички с номерами классов на столы;

 5) 3 листа чистой бумаги, 3 фломастера, 12 листов цветного картона, 3 листа с примерами на устный счёт;

6) 6 обручей, 3 скакалки;

 7) 3 пакета с соком (200 мл), салфетки, пакет для мусора;

 8) мешочек с бочонками от лото (от 1 до 15);

 9) листы с таблицей «Конкурс – баллы» для жюри, 3 ручки.

 

Описание конкурсов:

1 конкурс  «Прекрасная планета»

 На интерактивной доске появляется  высказывание Ю.А. Гагарина «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета!»  с пропущенными буквами. Необходимо разгадать пропущенные буквы и прочесть высказывание. Выигрывает класс, первым правильно прочитавший фразу.

 

2 конкурс  «Полёт на Луну»

 От каждого класса к своему столу приглашаются 2 участника - Специалисты Центра управления полётами. На столах лежат перевёрнутые листы с примером на сложение (классы получают один и тот же пример: 93+64+85+52+41+65). Специалисты должны устно вычислить расстояние от Земли  до Луны, выраженное  в тысячах километров. Выигрывает класс, первым правильно вычисливший расстояние (400 тысяч километров).

 

3 конкурс  «Выход в открытый космос»

 От каждого класса участвуют 9 человек (один Инженер, четыре Пилота и четыре Космонавта).  На Пилота надевается обруч, к которому скакалкой привязывается Космонавт. В такой связке они должны добежать до стола своего класса и собрать солнечную батарею из составных частей. В руках Инженера 4 листа цветного картона (детали солнечной батареи).  По команде ведущего Инженер  выдаёт  Космонавту первой пары одну деталь солнечной батареи.  Пилот и  Космонавт  бегут к месту сборки (к столу около сцены) и кладут первую деталь, возвращаются на исходную позицию. Их действия повторяют остальные пары. Выигрывает класс, первым  закончивший сборку.

 

4 конкурс  «Большая медведица»

 К столам возле сцены приглашаются по 2 участника от каждого класса. Ребята получают по листу бумаги и фломастеру. Они должны внимательно посмотреть на изображение «Большой Медведицы» на интерактивной доске и запомнить расположение звёзд. Затем по памяти необходимо нарисовать расположение звёзд данного созвездия. (Слайд с изображением заменяется слайдом с названием конкурса).

 

5 конкурс  «Завтрак космонавта» 

Представители команд получают пакеты с соком. Надо как можно быстрее выпить его через трубочку.

 

6 конкурс  «Бескрайняя Вселенная»

 От каждого класса приглашаются по 1 представителю. Они достают из мешочка ведущего по 5 бочонков от лото с числами от 1 до 15 (числа – это  номера вопросов). Затем ведущий зачитывает по порядку загадки, предварительно называя их номера. Право первого ответа на каждый вопрос принадлежит команде, у которой есть бочонок с соответствующим номером. Если ответ дан неверный, то выигрывает та команда, которая быстрее ответит на поставленный вопрос.

 

Тексты загадок:

 1. На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

 2. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит.
(Солнце) 

3. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)

4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица) 

5. Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля) 

6. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

7. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник) 

8. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света, а зовут объект…

(Комета) 

9. Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены. 
(Звезды на небе)

 10. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета) 

11. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
(Солнце)

 12. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился … 

(Парашют)

 13. Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. 
(Облака)

 14. Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.
(Солнце)
 

15. Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной, а зовут меня ...

(Луной)

 

7 конкурс  «Доставка на МКС»

 В конкурсе участвуют 5 человек от класса (Первый пилот, Второй пилот, Командир корабля, Бортинженер и Космонавт-исследователь). МКС – стол около сцены, пилотируемый корабль – два обруча. Задача  Первого пилота – доставить на МКС Командира, Бортинженера, Космонавта-исследователя поочерёдно. Задача  Второго пилота – вернуть на Землю членов экипажа так же поочерёдно. В первом отсеке (обруче) пилотируемого корабля к МКС бежит Первый пилот, во втором отсеке (обруче) один из членов экипажа. На пути обратно Первый пилот бежит в своём обруче, а второй держит в руках. Когда весь экипаж собран на МКС, Второй пилот надевает обруч и повторяет действия Первого в обратном порядке. Выигрывает команда, первой выполнившая поставленную задачу.

 

Ход мероприятия представлен в виде таблицы.


Школьная газета


Новости

 

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

Министерство образования и науки Российской Федерации

Официальный сайт Федерального агентства по образованию Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Официальный информационный портал ЕГЭ

 

 


 

     

     
bvvschool10@rambler.ru

Дизайн: Васюринская МОУ СОШ 10, кружок "WEB-дизайн", BVV

V10Shkole.narod.ru